Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мечта (пешехода)
forum.zelbike.ru > Завалинка > Блоги
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
НИКОЛАЙ
Всем привет! Хочу начать новый велосезон 2014 года на новом велосипеде.
У меня был и есть «Спорт» ХВЗ. Ему более 30 лет и он прошел почти 10000 км. Сейчас уже без риска для жизни так не погоняешь – да, «были когда-то и мы рысаками…».
Теперь хочу иметь чисто городской велосипед на каждый день с такими тактико-техническими требованиями (ТТТ):
1. Езда по асфальту (через бордюр перетаскивание), плитке, брусчатке или очень-очень старому асфальту – короче, по очень твердому покрытию.
2. Складной, т.е. должен складываться и раскладываться на счет – «раз, два, три, че-тыре, пять – вышел зайчик погулять…» или за 5…10 секунд.
3. В сложенном виде можно его катать, а не таскать, и свободно проходить через тур-никеты в трамвае, автобусе, троллейбусе, метро и турникет в проходной на работе.
4. Комфортный:
а) устойчивый – трех или четырехколесный, т.е. не вызывающий напряжения при езде и не требующий навыков езды.
б) имеющий подрессоренные колеса и сидение (со спинкой), а не седло (см. п.1)
в) имеющий вес примерно 0,1 от веса седока (не более 10 кг).
г) максимальная скорость при вращении педалей 60 об./мин. – 12км/час, т.е. в 2 раза
выше, чем скорость пешехода при очень быстрой ходьбе.
5. Очень надежный и всегда готовый к выезду при мин. техобслуживании.

Таким образом, подведя итоги, я хочу иметь складное кресло с ножным приводом и ручным управлением, и тогда к «моим ногам» будет любой город России со всеми его достопримечательностями и соблазнами, не говоря уж о западных городах. Это мечта пеше-хода – любого М или Ж, кому за 30 и не только. Есть ли такой велосипед вообще «в природе»? со всеми обязательными пунктами 1...5 ТТТ или что-то очень-очень близкое, что можно было бы немного доработать и довести до нужной кондиции (см. п.п.1...5 ТТТ)? Я искал и спрашивал в московских веломагазинах, пытался искать в Интернете (может быть плохо искал), но увы – ничего подходящего не нашел. Может быть, кто-то имеет информа-цию о таком вело, где можно его купить. Я готов отдать 1000 у.е. за такую машину. Если до Нового года не удастся такой приобрести, то придется самому изобретать велосипед, конструировать и потом еще его изготавливать, а всё это такой огромный труд, ой-ой! (Вообще выражение «изобретение велосипеда» по частоте употребления стоит на первом месте после «изобретение вечного двигателя», хотя это совершенно разные вещи и отражают два противоположных полюса в области знания). Если такого вело действительно нет, то, возможно, кто-то из мировых фирмачей, которые уже очень насытили рынок 2-х колёсными вело, схватятся за эту концептуальную идею истинно городского велосипеда и осуществят «этот сон золотой», и наладят серийный их выпуск – такая фирма действительно озолотится. И это будет новая велоэра! Но сколько ждать? А очень хочется! Но ведь хотеть – не вредно, вредно не хотеть! Может быть, есть у нас в Зеленограде и окрестностях такие же мечтатели, как и я, и желающие мечту превратить в реальность? Буду рад познакомиться и поразмыслить вместе для более скорого осуществления мечты. Николай (Колыванов).
Van Der Logg
Цитата(НИКОЛАЙ @ 26.10.2013, 20:41) *
2. Складной, т.е. должен складываться и раскладываться на счет – «раз, два, три, че-тыре, пять – вышел зайчик погулять…» или за 5…10 секунд.
3. В сложенном виде можно его катать, а не таскать, и свободно проходить через тур-никеты в трамвае, автобусе, троллейбусе, метро и турникет в проходной на работе.
4.
а) устойчивый – трех или четырехколесный, т.е. не вызывающий напряжения при езде и не требующий навыков езды.
б) имеющий подрессоренные колеса и сидение (со спинкой), а не седло (см. п.1)
в) имеющий вес примерно 0,1 от веса седока (не более 10 кг).
г) максимальная скорость при вращении педалей 60 об./мин. – 12км/час, т.е. в 2 раза
выше, чем скорость пешехода при очень быстрой ходьбе.

Не очень реалистично сочетание выбранных параметров. Особенно "кресло, амортизация и 10 кг". Чем-то придётся жертвовать. А если самоделка, то за $1000 вылезет.

Вырисовывается что-то типа "трайк + длинный лигерад + синглспид + подвес + складной". Сложно, дорого и странно.
Timber Wolf
что то такое?
http://www.avito.ru/moskva/velosipedy/velo...uthor_227863848
складник author
pROsto
самокат...
Trailrunner
Мечтать не вредно. Разработка такого чуда-юда весом до 10 кг сделает стоимость аппарата заоблачной. Спрос будет микроскопический и бизнес в этом направлении станет убыточным с вероятностью 99,99% Ни одна серьезная компания не возьмется за такой проект и никакой велоэры не случится. Рекомендую не забивать голову фантазиями и купить для города гибрид Boardman с wiggle.co.uk. За 1000уе будет очень приличный рабочий велосипед. Для комфорта поставьте неширокий райзер, вынос чуть короче и седло Brooks B17 Standart aged.
Timber Wolf
ему не для города - ему для облегчения путешествий по городам европы
имхо складник.
Trailrunner
На фолдинге он далеко уедет. laugh.gif Если напрягает провоз велика в самолетах, чем плох прокат? Для осмотра городов в режиме "тюленя" самое оно!
Timber Wolf
Цитата(Trailrunner @ 26.10.2013, 23:35) *
На фолдинге он далеко уедет

ему не между городами ездить, а по городам
Humanoid
КМК, если задаться выполнением всех вышеозвученных ТТТ, то получится что-то типа той самой отечественной машины для толкания в задницу - "пыхтит, трещит, а в задницу не толкает"
Единственный девайс, близкий по потребительским свойствам, который приходит на ум - что-то типа такого
Trailrunner
Цитата(Humanoid @ 26.10.2013, 23:56) *
Единственный девайс, близкий по потребительским свойствам, который приходит на ум - что-то типа такого

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
DonSerdgio
Вот такой треуголнег
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Van Der Logg
Цитата(Humanoid @ 26.10.2013, 23:56) *
Единственный девайс, близкий по потребительским свойствам, который приходит на ум - что-то типа такого

Мне то же самое сразу в голову пришло, но я постеснялся озвучить)

ИМХО Strida - то, что нужно, если закатать губу.
НИКОЛАЙ
Цитата(Van Der Logg @ 27.10.2013, 3:19) *
Мне то же самое сразу в голову пришло, но я постеснялся озвучить)

ИМХО Strida - то, что нужно, если закатать губу.

Мечта (пешехода)
Благодарю всех, кто откликнулся (каждый в меру своих способностей) на моё сообщение. Пока общий итог откликов-ответов получается традиционный – не надо изобретать велосипед! Но, как известно, любая новая идея проходит три стадии развития:
1 ст. «Этого не может быть никогда»;
2 ст. «В этом что-то есть»;
3 ст. «Да кто же этого не знает».
Предлагаю моим оппонентам простую задачу, решение которой расширит границы восприятия и приблизит желающих к пониманию моей идеи и ТТТ.
Задача:
* ... * ... * надо соединить эти девять точек (*) четырьмя прямыми линиями,
* ... * ... * не отрывая карандаш от бумаги. Решение дам в следующую
* ... * ... * субботу. Всем привет. Николай.
P.S. Есть вопрос, – я не понял, что не устраивает в ТТТ, какой пункт? Может быть 4 г) – скорость? Мой товарищ живет в Москве, на работу и обратно ездит на авто с компом. За прошлый год он подвел итоги – средняя скорость у него составила 7,8 км/час. Говорит, что в этом году будет ещё меньше и когда будет 6 км/час, то станет ходить пешком. Скорость 12км/час его очень даже устраивает! Так какой пункт ТТТ?
Timber Wolf
Цитата(НИКОЛАЙ @ 2.11.2013, 21:31) *
Мой товарищ живет в Москве, на работу и обратно ездит на авто с компом. За прошлый год он подвел итоги – средняя скорость у него составила 7,8 км/час. Говорит, что в этом году будет ещё меньше и когда будет 6 км/час, то станет ходить пешком. Скорость 12км/час его очень даже устраивает!

это круто!
не ожидал ))
моя средняя скорость езды на работу от подъезда до подъезда ~ 23-24 км/ч вне зависимости от пробок, светофоров, погоды
зимой думаю меньше будет
vzletit
Цитата(НИКОЛАЙ @ 2.11.2013, 21:31) *
Мечта (пешехода)
Благодарю всех, кто откликнулся (каждый в меру своих способностей) на моё сообщение. Пока общий итог откликов-ответов получается традиционный – не надо изобретать велосипед! Но, как известно, любая новая идея проходит три стадии развития:
1 ст. «Этого не может быть никогда»;
2 ст. «В этом что-то есть»;
3 ст. «Да кто же этого не знает».
Предлагаю моим оппонентам простую задачу, решение которой расширит границы восприятия и приблизит желающих к пониманию моей идеи и ТТТ.
Задача:
* ... * ... * надо соединить эти девять точек (*) четырьмя прямыми линиями,
* ... * ... * не отрывая карандаш от бумаги. Решение дам в следующую
* ... * ... * субботу. Всем привет. Николай.


Автор, ты вменяем? Ты пришёл на велосипедный форум, запросил за 1к$ кастомную повозку (столько стоит стоковый трайк нижнего порога на aliexpress, не считая ещё 1.5k$ за доставку, есличо) и удивляешься, что не выстроилась очередь. Но дело даже не в ценнике. Есть куча спецфорумов по рикамбентам, трайкам и тд, где сидят кулибины и годами пытаются решить подобные задачи с разной успешностью. Но нет, ты пришёл сюда и сейчас будешь нам, сирым "оппонентам", расширять границы сознания для понимания твоей охренительной идеи.
Может в консерватории что-то подправить?
Trailrunner
Цитата(НИКОЛАЙ @ 2.11.2013, 21:31) *
Благодарю всех, кто откликнулся (каждый в меру своих способностей) на моё сообщение.

Не надо никаких особых способностей, чтобы понять насколько это бредовая задумка. Я вот, например, мечтаю телепортироваться до работы, но на форумах по радиотехнике вопросов по этому поводу не задаю. Будьте благоразумны и купите нормальный проверенный двухколесный велосипед.
VikUs
Все же: чем не устраивает Стрида и ему подобные велосипеды? Полностью подходит под описание!
Van Der Logg
Еще аргумент: $1000 - это 2-3 недели работы среднего инженера-конструктора, а для разработки этакой штуковины такого срока маловато)

Ну и если проект внезапно будет реализован, то срочно патентовать и пускать в серию)
DonSerdgio
Тов. Николай, мне кажется не стоит больше напрягать наш мозг Вашим бредом. Займитесь делом, "стране очень нужен " Ваш потенциал.Ответы все даны, можете ими воспользоваться, а можете проигнорировать.
pacific ocean
Не могу промолчать. )) Не получается.

Цитата(НИКОЛАЙ @ 2.11.2013, 21:31) *
Предлагаю моим оппонентам простую задачу, решение которой расширит границы восприятия и приблизит желающих к пониманию моей идеи и ТТТ.


Не вчитываясь в условия задачи попрошу расширить границы нашего восприятия и рассказать нам, пропитанным сепсисом велосипедистам, как совместить, например, педалирование и седло со спинкой? Ведь, если вспомнить анатомию человека, то при классической схеме велосипеда — педали и таз на одной вертикали — подобное кресло использовать физически невозможно.

Если опускать седло вниз и назад, чтобы ноги работали в горизонтальной плоскости (лигерад), то тогда мы переваливаем за 10 кг, нужно использовать какой-нибудь карбон или титан, а значит переваливаем за 1000 у.е. в цене. Плюс надо помнить про шарнир, в котором вся эта конструкция должна складываться... При моём неплохом пространственном мышлении (могу с закрытыми глазами и пьяный конструктор Lego собрать! laugh.gif ) искренне не могу представить как это должно выглядеть.

Опять же, если это лигерад, то спрыгивать с него перед каждым бордюром... Средней скорости в 12 км/ч едва ли удастся добиться. Плюс человеку в возрасте, для которого такой вел разрабатывается, будет нелегко.

Если в нём три колеса, то вопросов становится больше. Четыре? — ещё больше! Пытаюсь представить этого монстра, и как его протаскивать через турникет автобуса или метро — не выходит, правда!
Пытаюсь представить, как, куда и чем крепить амортизаторы, не забывая про 1к денег и 10 кг веса - опять не получается!

(возвращаюсь к началу текста. Есть велосипед ХВЗ, ему 30 лет и он проехал 10000 км. Начинаю, дурак, зачем-то считать: 30 лет х 365 дней = 10950 дней. Значит, пробег велосипеда и его хозяина в среднем 1 км в день. Хозяин знает, что такое велосипед лишь понаслышке. Тролль? Писатель-фантаст? Думаю разное... Пытаюсь успокоить в себе задиру, но не получается! По факту кажется, что кто-то хочет трахнуть мой мозг)


***
Вспоминается серия из сауспарка.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сущность_(серия_South_Park)

А ещё вот этот мем:

- А кто сказал, что нереально?! Я все рассчитал: если ехать со скоростью 50 км/час, то за десять часов я запросто преодолею 500 километров. Главное - верить в свои силы и целеустремленно идти к поставленной цели. Лишнего груза я брать с собой не собираюсь - только сухпаек, аптечку, воду и несколько вещей в дорогу.
***

Ну а если шуточки отбросить, то я взял лист с карандашом и попытался взаправду подумать. Из 10 вариантов получился один реальный, и он УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Цитата(DonSerdgio @ 27.10.2013, 0:43) *
Вот такой треуголнег


+ стоит 24 к рублей
+ складывается за 4 секунды
+ вес 10 кг
+ средняя скорость 19 км/ч
+ одна скорость (отвечает требованию лёгкости обслуживания)

Может и правда не стоит изобретать велосипед?
pacific ocean
Оффтоп, но раз уж начали фантазировать, то не могу остановиться!
Если найдется спонсор, готовый предоставить мне стриду, то в следующем году я могу претерпеть всеобщий смех и унижение и отмочить на ней Чулково. smile.gif Всё ради популяризации, а то, кажется, не все знают про её существование. wink.gif
Trailrunner
Цитата(pacific ocean @ 3.11.2013, 4:52) *
то в следующем году я могу претерпеть всеобщий смех и унижение и отмочить на ней Чулково.

Будет интересно посмотреть прохождение "Песчаного стрёма" и "Падучего". Менестрели сложат о тебе песни и Боровский курган навсегда останется местом позора любителей чикенлайнов. wink.gif
НИКОЛАЙ
Всем привет! (Своим приветом я могу великодушно поделиться со всеми, кому его не хватает и кто считает, что у меня его в избытке. Шутка). Извините, что доставил участникам форума из раздела Консилиум «Выбираем – Обсуждаем» раздражение своей просьбой поделиться информацией, если кто-то что-то знает о трёхколесном велосипеде с п.п.1…5. Оказалось, что некоторые даже не могут себе представить трёхколесный велосипед и предлагают нечто иное или Стриду, говоря, что она полностью соответствует моему описанию – короче, два колеса и не больше. (В свое время Василий Иванович примерно так на математике срезался – не мог и представить себе квадратный трёхчлен, не то чтобы его еще и решить). Общий итог нашего общения – вместо «выбираем – обсуждаем» получилось «осуждаем и выё…ся». Еще раз извините – «вошел не в ту дверь». Прощайте.
Обращаюсь к администрации сайта – я не хочу его покидать и прошу перенести эту мою тему «Мечта (пешехода) в раздел Завалинка «Знакомства», у меня при открытии темы как раз и было такое обращение:
… «Может быть, есть у нас в Зеленограде и окрестностях такие же мечтатели, как и я, желающие мечту превратить в реальность? Буду рад познакомиться и поразмыслить вместе для более скорого осуществления мечты». Я надеюсь, что несколько человек таких есть. С уважением Николай (Колыванов).

Timber Wolf
Николай, тема необычная, с изюминкой, это вам не новый модельный ряд шимано обсуждать. Оставайтесь на связи. А эмоциональных критиков не берите близко к сердцу. Удачи!
Trailrunner
Цитата(НИКОЛАЙ @ 9.11.2013, 19:51) *
Всем привет! (Своим приветом я могу великодушно поделиться со всеми, кому его не хватает и кто считает, что у меня его в избытке. Шутка). Извините, что доставил участникам форума из раздела Консилиум «Выбираем – Обсуждаем» раздражение своей просьбой поделиться информацией, если кто-то что-то знает о трёхколесном велосипеде с п.п.1…5. Оказалось, что некоторые даже не могут себе представить трёхколесный велосипед и предлагают нечто иное или Стриду, говоря, что она полностью соответствует моему описанию – короче, два колеса и не больше. (В свое время Василий Иванович примерно так на математике срезался – не мог и представить себе квадратный трёхчлен, не то чтобы его еще и решить). Общий итог нашего общения – вместо «выбираем – обсуждаем» получилось «осуждаем и выё…ся». Еще раз извините – «вошел не в ту дверь». Прощайте.

А как еще можно реагировать на такое? Соберите сначала свою вундервафлю, покажите нам как мы были неправы. Пока что многобукв ни о чем и детская обида на адекватную критику.
Timber Wolf
Цитата(Trailrunner @ 9.11.2013, 23:35) *
А как еще можно реагировать на такое?

как как? культурно либо никак
Humanoid
Цитата(Timber Wolf @ 9.11.2013, 23:51) *
как как? культурно либо никак

Ну, так у нас так и есть, как-никак не жолтый форум rolleyes.gif
Пинцет
Николай, просто вы переворачиваете представление многих велосипедистов о велосипеде. А чудеса люди воспринимают по-разному: кто-то со скепсисом, кто-то с агрессией, кто-то с восхищением. Я лично тоже не могу вообразить, как все эти требования могут воплотиться в одном аппарате, — со скепсисом smile.gif

Обрисуйте мечту пешехода подробнее, а там и идеи конкретные попрут.
t4tune
С данной идеей все просто - при нынешних технологиях такой велосипед возможен, но стоить он будет значительно дороже чем объявленная ТС сумма.
НИКОЛАЙ
Продолжение темы «Мечта (пешехода)» из раздела Консилиум «Выбираем-Обсуждаем».

Выражаю горячую благодарность организаторам и администрации сайта Зелбайк.ру за возможность общения. Снимаю шляпу. С уважением, Николай.

Всем, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (три раза), потому что так уж устроено в Природе, что когда есть min. три точки опоры, то подвижная система – устойчива (и в жизни тоже: дом, семья (товарищи), работа). И ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) тоже определила Здоровье как совокупность трёх составляющих: физического, психического и социального благополучия. Это вот мой «физико-лирико-философский» ответ на вопрос из «Мечты» – почему 3-х колесный велосипед, а не 2-х колесный. А теперь немного лирики в чистом виде.

Безумцы Пьер-Жан Беранже (пер.В.Курочкина)

Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет -
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет -
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло -
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!

N.B. Единственный человек попросил обрисовать мечту пешехода подробнее (Пинцет)!
…Заканчиваю 2-ой действующий макет 3-х кол. вело (один год от идеи до реализации), из(в) которого(ом) просматриваются 4 (четыре) варианта, удовлетворяющих всем требованиям п.п.1…5 ТТТ, при изготовлении из обычного веложелеза с обычной аргоновой сваркой. Просто – это очень и очень не просто. И среднему, и даже намного выше среднего, инженеру-конструктору такого не разработать – никогда (я хорошо знаю, как квалифицируют наших конструкторов). О первом и втором макетах я расскажу позже, а переход от макета к изделию – это примерно ещё такой же путь (плюс обстоятельства), поэтому я и вышел на сайт – а вдруг уже такое «чудо-юдо-вундервафля и т.д. и т.п.» уже есть и ничего не надо будет делать. Заманчиво. Об этом я уже писал. Вообще мой 1-й основной принцип прост: если чего-либо можно не делать, то лучше не делать! А 2-й основной принцип – надо уметь различать, что можно не делать, а чего нельзя не делать! Этих двух принципов всегда хватает. Я могу выходить в инет только раз в неделю в субботу на 1…1,5 часа, и то не всегда получается (как в прошедшую субботу – такова жизнь), а не от «детской обиды». Об обидах (и не только) рекомендую книгу А.Никонова «Венец творения в интерьере мироздания», стр.387-391. (Первое издание было под названием «Апгрейд обезьяны»). Это одна из 10-ти моих настольных книг, которые я периодически перечитываю; к ней я ещё обязательно вернусь.
До следующей встречи. Николай.
НИКОЛАЙ
Цитата(t4tune @ 10.11.2013, 12:16) *
С данной идеей все просто - при нынешних технологиях такой велосипед возможен, но стоить он будет значительно дороже чем объявленная ТС сумма.


Всем привет и до свидания! Я решил самостоятельно перебраться на «Завалинку в Знакомства», а здесь как есть, так пусть и останется, чтобы мне не перетаскивать моё «Обращение…» и для истории «Мечты». Может быть, кто-то из новеньких что-то, где-то «нароет по теме» и любезно сделает сообщение. Название темы «Мечта (пешехода)» не хочется менять, но тем не менее, чтобы не было путаницы, в «Знакомствах» она будет представлена под новым названием «Грезы (пешехода)», которое подходит по смыслу на 100%. Всех-всех приглашаю на «Завалинку», а особое приглашение для Timber Wolf, Пинцета и t4tune. Конечно, я сделал ошибку – «влез» к «пропитанным (чем-то?) велосипе-дистам» не с той мечтой. Вот если бы это была мечта велосипедиста – тогда я попал бы в масть! Но увы, – мечты, мечты где ваша сладость, где вечная к ней рифма младость?
Я надеюсь, что на «Завалинке» удастся поговорить и обсудить не только «физику» качения колеса по дороге, но и мою диссертацию: «качение бревна по наклонной плоскости с учетом … сучковатости», т.е. и физику и лирику,… и потужить и позлословить, и по-смеяться кой над чем…, и повыёживаться (а Вы как подумали?), и вообще пообщаться. Антуан де Сент-Экзюпери говорил: единственная роскошь, которую я признаю, это рос-кошь человеческого общения. Я с ним не совсем согласен, потому что считаю, что чело-веческое общение – это не роскошь, а н.е.о.б.х.о.д.и.м.о.с.т.ь! До встречи. Николай.

НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза)!
Срочно! Очень актуально для пешеходов!
Примерно 20 лет назад (зимой) купили с женой путевки в альплагерь. За неделю до отъезда жена поскользнулась на льду на улице и сломала руку (перелом лучевой кости в типичном месте). Поездка сорвалась…
После этого случая я стал изобретать разные приспособления против скольжения для города (для покорения гор уже давно всё есть). Придумал и стал делать из резины автокамер подкладки-накладки с шипами под подошву обуви. Примерно через 10 лет появились у нас импортные и наши «ледоходы» разных конструкций. Сразу скажу, что наилучшие для использования в городе – это московского производства «Зимняя подкова», которые выпускают теперь с 6-ю шипами (якобы для долговечности) вместо 4-х. Питерцы выпускают тоже из резины, как и московские, но с 5-ю шипами и говорят, что они их даже запатентовали. Новосибирцы делают с 4-я шипами, но из полиуретана (якобы до минус 50С). И у питерских и у новосибирских один недостаток (я их приобрел и испытал) – задняя петля на пятку перетягивает пластину с шипами к каблуку, и шипы просто не достают до поверхности дороги, т.е. получается, что их можно использовать только на валенки. Московских производителей найти не удалось, но дозвонился до питерских; объяснил им недостатки; они сказали что пока у них нет возможности менять пресс-формы для резины (хотя на следующий год выпустили под детские размеры обуви). Сказал им, что стальные каленые шипы в городе стачиваются примерно через 1—2 месяца, хорошо бы делать шипы с твердосплавными ВК (вольфрам-кобальт) вставками, как на большинстве импортных ледоходов; ответили, что это будет очень дорого. Я потом послал им переделанные автошипы (купленные по 1,5руб. за штуку), которые я устанавливаю в московские ледоходы «зимняя подкова» и которые в автомобилях проходят 15тыс. км (по паспорту на них). Как только наступают холода, я всех своих родственников и товарищей переобуваю на «зимнюю подкову» с переделанными шипами, и в них можно ходить, не снимая, до самой весны (резина изнашивается через 3—4 года, а шипам хоть бы хны). (Звонил и проявлял активность в этом деле только для того, чтобы самому не делать и не переделывать – у меня есть много других интересных дел.)
«Зимняя подкова» московского производства, которые выпускают теперь с 6-ю шипами (якобы для долговечности) вместо 4-х, хватает на один сезон, если не потерять на улице или в транспорте. Поэтому заднюю петлю на пятку необходимо подвязывать шнурком на подъём ноги для страховки, и эту дополнительную страховочную петлю можно не развязывать при снятии обуви, если её сделать с небольшим послаблением. Некоторые, в основном дамы, говорят, что это портит внешний вид обуви и в целом – я отвечаю: посетите травмопункт на 15 минут в любое время с наступлением зимнего сезона и сможете посмотреть, как гипс на руке, ключице или в др. месте очень идет к лицу и украшает.
«Зимняя подкова» московского производства хороша тем, что пятка без шипов и на граните, кафеле, мраморе и тд., в подъезде, магазине или ещё где-либо пятка (каблук) хорошо держит. У импортных ледоходов шипы (везде твердосплавные) ставят и на спецпластинах под пятку, и тогда на таких ледоходах вы свернете себе шею не на льду, а на указанных выше поверхностях, как бы вам их не расхваливали в спецмагазинах или аптеках. (А цену накручивают в 5 -7 раз дороже наших, не за счет шипов, шип стоит 2-3 рубля, а только потому, что у нас таких шипов не делают. А что у нас делают?)
Другие модели ледоходов с пружинками, цепочками или нечто подобное в городе абсолютно непригодны, на льду не держат, только на снегу в деревне, а в деревне и так можно ходить. (Лет 10 назад всем пенсионерам бесплатно в Москве раздавали ледоходы с цепочками – полная ерунда или даже больше, ты на них надеешься, но хряп и в ящик – способ избавиться от пенсионеров?).
До свидания. С наилучшими пожеланиями, Николай.
P.S. «Зимняя подкова» продавалась в Зеленограде в маг. «Ваше здоровье» в прошлом году по цене (пара) 198 рублей, в Москве и в электричках от 500 до 800 рублей, якобы по цене завода производителя.

Наступило межсезонье. Немного лирики от Козьмы Пруткова.

Юнкер Шмидт

Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.

Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! честное слово,
Лето возвратится!

Осень
С персидского, из Ибн-Фета

Осень. Скучно. Ветер воет.
Мелкий дождь по окнам льёт.
Ум тоскует; сердце ноет;
И душа чего-то ждет.

И в бездейственном покое
Нечем скуку мне отвесть…
Я не знаю: что такое?
Хоть бы книжку мне прочесть!

Timber Wolf
«Зимняя подкова» - никогда о подобных городских изделиях не слышал / не видел.

В детстве помню оч много падал на льду. Помню даже специально считал сколько раз упаду пока со школы до дома дойду (дорога занимала минут 20). Всего 5 раз считалось доброй удачей. В те дни когда был урок физкультуры, возвращался домой прямо на лыжах. А надо сказать, что по пути было два пересечения улиц. Так вот пересекал я их не снимая лыж ибо асфальта зимой не было видно - лишь лёд.
НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза)!
«Случайно раскрыл и невольно зачитался» – писал А.С.Пушкин об одной из книг. Я, конечно не А.С.Пушкин, но и со мной так бывает.
Только что вышла новая книга (21 первая ?) А.П.Никонова «Между Сциллой и Харибдой. Последний выбор Цивилизации.» – М. : ЭНАС, 2014. – 352с. – (точка зрения).
Я раскрыл её на стр.65 и не отрываясь дочитал до стр.80. А.Никонов талант (может быть даже гений, как он сам себя иногда позиционирует), но и у гениев (тем более живых) могут быть свои заскоки и противоречия. Например, такое противоречие, на мой взгляд, на стр. 79 относительно панк-группы «Pussy Riot», которую он оправдывает, хотя эти девки-сучки и выбивают «костыли-опоры» у верующих (см. стр.65 – три столпа персональной религиозности). Иногда поражает его запредельный цинизм, и создаётся впечатление (в том числе и по прошлым книгам), что сам он инкубаторский, ни отца ни матери у него не было.
Вперед к трёхколёсному велосипеду. История с географией. Год назад с товарищами поехали на ВВЦ погулять – золотая осень. Территория ВВЦ очень большая. Хотели взять напрокат обычные 2-х колёсные велосипеды, но дамы от них отказались (хотя раньше очень шустро гоняли) и пришлось взять веломобили весом около 50 кг (по 600 р/час – жуткая обдираловка). Поездили, но у павильонов пришлось по очереди оставлять «сторожа», замков и велостоянок не было, т.е. простой, примитивный велобизнес. На обратном пути, во время разных разговоров, кто-то высек искру, из которой возгорелось пламя – и появились 5 пунктов ТТТ для 3-х колесного велосипеда. Так родилась «Мечта» (пешехода). После предварительной прикидки и проработки оказалось, что это вполне возможно осуществить, если ограничиться только городскими условиями езды, а не пытаться сделать «вездеход».
Под проект мне дома выделили часть кухни и почти половину лоджии. Мои домашние мне верят, потому что знают мои способности. 25 лет назад, для себя и семьи я разработал и изготовил велотренажер из старого велосипеда (в магазинах таких не было) с электрогенератором и электронной нагрузкой, с измерителями мощности, скорости вращения педалей, пульса и сжигания калорий. Откалибровал его по всем параметрам и законам физики. Потом появились из-за «бугра» велотренажёры для фитнеса. Друзья приглашали меня, как консультанта при покупке. Оказалось, что те тренажеры, которые мы проверяли, очень сильно завышали сжигаемые Ккал. (Первый такой магазин был на территории «Элиона»). Продавец – бывший спортсмен, оказался толковым парнем, все-таки раскололся и согласился, что компьютер хорошо врет – в 3-4 раза, и по его ощущениям тоже. Пришли к общему выводу, который в торговле главенствует – не обманешь, не продашь! Крутишь, крутишь педали, пять потов сошло, а у тебя всего пять грамм жира сгорело – кто же такой тренажер купит? На своем велотренажере я и мои домашние путешествуем по всем городам мира (из серии 80 городов мира, ВВС и др.) в любую погоду и любое межсезонье – перед тренажёром на подставке стоит телевизор и видеоплеер!
За месяц я разработал и изготовил первый макет 3-х колесного велосипеда с приводом на переднее колесо (не складной) из купленных на детали 2-х детских б/у велосипедов и одного нового A-bike1. Макет был изготовлен из ДСП, фанеры, разных железных уголков и труб, весь только на болтах (без сварки) и весь в отверстиях, чтобы можно было выбрать оптимальные размеры и обеспечить максимальную эргономику для седока (помня о пяти пунктах). Колеса можно было менять от 150 до 300 мм. (Вид непрезентабельный). В целом испытания макета прошли очень даже успешно. Я начал проектировать 2-ой макет, с проработкой отдельных узлов, а их очень даже много и очень сложных, учитывая 5 пунктов ТТТ, и, конечно, с использованием сварки и доступных материалов. В.И.Ленин после открытия электрона сказал, что электрон, также неисчерпаем, как атом. Вот и велосипед неисчерпаем, как электрон! На сегодня я завел 4-ю тетрадь в 96 листов для прорисовки эскизов вариантов узлов, три предыдущие уже заполнены. По квартире этот макет уже ездит и собирается – разбирается! Но есть обстоятельства (с начала лета), которые очень сильно затормозили этот проект – пришлось взять в дом очень пожилого человека, родственницу 93 лет, которая совсем ослепла, и теперь жизнь разделилась на два периода, до того и после того. Но может быть все-таки, ещё в этом году удастся провести ходовые испытания этого варианта 2-го макета.

N.B. Я полностью отдаю себе отчёт в том, что любая велофирма имеет во много раз больше возможностей (материалы, технологии, оборудование и т.д.), чем у меня. Вопрос только в том, почему такого велосипеда нет в продаже – на мой взгляд он вполне реален. Поживем (поработаем) увидим.

До свидания. С наилучшими пожеланиями, Николай.

P.S. Немного лирики от А.С. Пушкина.

ТЕЛЕГА ЖИЗНИ

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет не слезет с облучка.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: - Пошел! е…ена мать!

Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче дуралей!

Катит по-прежнему телега,
Под вечер мы привыкли к ней
И дремля едем до ночлега,
А время гонит лошадей.

1823 (А.С.Пушкину было только 24 года).

НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза)!
Спланировал все дела на неделю (домашние и с велосипедом). Договорился о сварке небольших узлов к велосипеду (хотел их изготовить и подготовить к сварке). Но «жизнь, как всегда подбросит поросенка»! И не хлебом (велосипедом) единым жив человек!
Срочно пришлось озаботиться нашими братьями меньшими – птицами и отложить велодела. Какой-то дебильчонок (славный потомок взрослых дебилов-имбецилов) размолотил мою кормушку для птиц на краю парка (довольно далеко от домов). Почему «славный» потомок, потому что в кормушке периодически появлялись окурки сигарет, непогашенных, и которые прожгли дырки в дне кормушки. Эта кормушка была супер-автокормушка со сменными пластиковыми бутылками, в горловине которых были прорези для высыпания корма (семечки, крупы, ягоды и т.д.). Проходя мимо неё, я просто менял пустую бутылку на полную. Теперь пришлось срочно делать новую кормушку, но в старом варианте из 5-ти литровой бутыли с двумя входами-выходами (влетами-вылетами) – это надо делать обязательно, чтобы маленькая птичка могла выскочить из кормушки в случае опасности. Я видел как пустельга охотилась около кормушки за маленькими птицами. В Англии, например, кормушку устанавливают внутри большой клетки из металлической сетки с соответствующим размером ячеек, защищающей маленьких птичек от хищных. Обязательно надо привинчивать при входе-выходе деревянную планку так, чтобы птицы не ранили свои ноги об острые края банки; пластыря, скотча и т.д. хватает на два-три дня, после чего птицы начинают сильно травмироваться. Такими же планками укреплены два откидных (чтобы удобно было засыпать корм) козырька. В дне надо проколоть много отверстий, просто шилом диаметром 1,5 мм, чтобы в случае оттепели было куда вытекать воде. Кормушку такой конструкции каждый год мы вывешиваем около поликлиники №201 в 9-м микрорайоне (желающие могут посмотреть и позаимствовать конструкцию). В принципе, в рамках какой-нибудь программы, для развития в детях и вообще в людях любви к животным, хорошо было бы, чтобы какая-либо фирма наладила выпуск кормушек для диких птиц (недорогих и безопасных), с возможностью наклейки на ней, например, имени ребенка. Их надо бы продавать в товарах для животных. Многие самодельные кормушки, особенно на морозе, к сожалению, очень травматичны. Знакомый орнитолог говорит, что у нас в Зеленограде от голода за зиму погибает 8 (восемь) синиц из 10 (десяти). Сделал заодно сразу вторую, запасную кормушку для птиц, с целью экономии времени, потому что сама работа занимает гораздо меньше времени, чем подготовка к ней, зима же только началась, а дебилов-имбецилов становится все больше. А я очень люблю птиц – это живое чудо природы, и мне пока мало кормушки только за окном на седьмом этаже (с защитой от голубей), для разных видов синиц, зеленушек, воробьев, поползней, а весной залетают снегири и дятлы (очень кушать хочется). Кстати, придумал и осуществил абсолютно нетравматичную защиту балконов от голубей – обойдется копейки и минимум времени на изготовление.
…..Предупреждение: этот абзац на ночь не читать!
Кстати, в последней книге А.П.Никонова «Между Сциллой и Харибдой. Последний выбор Цивилизации», как раз много места уделено анализу ускоренного развития дебилизации населения не только у нас в стране, но и вообще народонаселения Земли. В последнем выступлении нашего президента 12.12 2013 года отмечалось, что у нас за последние 20 лет рождаемость превысила смертность и народ стал активно размножаться (прерывалось бурными аплодисментами). Африка все равно впереди планеты всей – у них каждая девочка в 14 лет уже становится матерью. Вопрос только, какой это народ – качество? Просматривая газеты с разными отчетами по России, я отмечал неуклонный рост (на несколько процентов 3...5%): преступности, наркомании, алкоголизма, проституции, и т.д. Учитывая отъезд из страны, делая экстраполяцию на 20 лет вперед и возвращаясь к сегодняшнему дню я получил такой вывод, что в этом году из 10 (десяти) родившихся, родилось: 2 преступника, 2 наркомана, 3 алкоголика, 2 проститутки и 1 уедет из страны. А кто здесь останется? Похожий вывод сделал А.П.Никонов и сделали ученые разных стран, исходя из которого, надо не запрещать аборты, а поощрять. От них только польза для резкого снижения всего перечисленного выше и улучшения качества народонаселения Земли, чтобы человек не вернулся к обезьянам. Читайте А.П.Никонова и делайте свои выводы.
…..Позвонил товарищ, хотел узнать мое мнение о велотренажере Н.Долинова, про такой я не слышал. Посмотрел у него видеоролик и поскольку велодела отложил, то быстро (за два вечера) сконструировал и изготовил такой же. Двойной блок для веревок сделал из подшипников (для роликовых коньков), зажатых с тонкими шайбами из жести толщиной 0,2 между пластинами из нержавейки толщиной 1,5 мм. К спинке кровати (внизу) прикрепил трубу в которую вставляется (и легко вытаскивается) другая труба (штанга) с крючком для закрепления блока. Таким образом, можно заниматься тренингом лежа на кровати, подшипники не гремят (в отличие от магазинных роликов; на видео слышен грохот от них), снятие и установка – несколько секунд. Домашние приняли велотренажер в эксплуатацию с оценкой отлично. Что эта конструкция является велотренажером, можно назвать условно только по названию: велосипед переводится как быстрые ноги. Нагрузка на ноги очень слабенькая, щадящая и для людей с избыточным весом самая подходящая для тренировок подвижности тазобедренных и коленных суставов. Но, как говорит сам автор изобретения Н.Долинов, похудел на 20 кг за два месяца занимаясь по 5…7 минут в день благодаря этому тренажеру. Этому можно поверить только при одном условии, что он очень захотел похудеть и благодаря этому тренажеру сам себя запрограммировал на новый режим пищевого поведения и режим в целом (все начинается с головы, кстати, и гомеопатия тоже), а не благодаря сжиганию калорий. При большом активном сжигании калорий аппетит тоже сильно возрастает, поэтому необходимы длительные, но не очень интенсивные нагрузки; просчитывать сколько потребили калорий и сколько потратили. Но снова повторю – все начинается с головы. В комплекте к тренажеру продавцы предлагают кучу разных «подарков» (раньше это честно называли – нагрузка), но почему-то без экологически чистой туалетной бумаги…
До свидания. С наилучшими пожеланиями, Николай.

P.S. Немного лирики от Далии Трускиновской, моему меньшому брату, Коту Мурлёнису.

Воздай, о Господи, зверю, тоскующему в окне,
По той неизменной вере, какую питает ко мне.
Единственным занят делом – быть рядом –
Мой брат меньшой.
Доверившийся всем телом, прижавшийся всей душой.
Весь мир его – до порога, весь свет для него – окно,
Бескрайней идеи Бога, постичь ему не дано.
У зверя малая мера. Но молча день изо дня,
Он верит. И эта вера спасает его и меня.

N.B. Для Кота был разработан и изготовлен туалет, самый лучший с точки зрения самого Кота и всех, кто за котом ухаживал. Потом аналоги были изготовлены и подарены для других котов (уже взрослых) и они к ним привыкли за два-три дня без всякого насилия (кошки вообще не допускают никакого насилия), и все были счастливы (расход денег – ноль, экономия времени по уходу за животным – максимально возможная, за исключением случая, когда животное ходит в унитаз аккуратно, не замачивая лапы). Желающим расскажу, как такой туалет сделать, если человек умет держать в руках пилку, напильник и шило, то сможет сам все сделать за 0,5 часа. А желающие могут даже запатентовать, мне не жалко, я еще изобрету всего и вся вагон и маленькую тележку.
Timber Wolf
с позволения автора перенесу эту тему в раздел Блоги
имхо по формату больше подходит
НИКОЛАЙ
Может быть оставить всё как есть, потому что, если до Нового года никто из "Мечтателей" не объявиться,
то я буду и дальше "творить" свой городской, экскурсионно-прогулочный, хозяйственный и тренировочный велосипед, а выходить на форум буду только для просмотра. То, что написал - это для знакомства.
До свидания. С наилучшими пожеланиями,Николай.
SiverS
НИКОЛАЙ
Большое спасибо SiverS за видеоролик «Велотренажёр …», я им воспользовался. Кстати, в магазине «Метизы» (18 мкр.) есть блоки для веревок (лучше побольше), которые можно приспособить для такого типа «Велотренажёра …». Хороший магазин, но сейчас он работает в аварийном режиме: пн.-пт. с10 до 18 часов, сб.-вс. не работает.
НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза)!
Ты, время, не деньги,
Но тоже тебя не хватает! (Андрей Вознесенский)

Если что-либо, даже очень интересное, делать долго без результата, то это утомляет морально.
Хорошо, что сейчас стоит оттепель и для получения промежуточных результатов к Новому году я доделал ускоренно 2-й макет (опять большую часть на болтах и уголках) и провел испытания на улице. Рессоры на колесах работают отлично, плюс сиденье тоже подпружинено с ходом 2,5 см – и по плитке, и по старому асфальту едет как, по паркету. Кстати, вес всех амортизаторов получается менее 400 гр. (7 штук). Забыл раньше упомянуть, что колеса не надувные, полиуретановые, от самоката диаметром 200 мм. От надувных колес я отказался ещё в первом макете – уж очень тонкие покрышки и проколоть их на старом асфальте, как «два пальца об асфальт». Вес всего макета около 13 кг, но в нем столько болтов, гаек и лишнего железа, что если перейти на сварку, то он будет весить гораздо меньше 10кг – и это меня очень радует. Самое главное, что накат у велосипеда такой, как будто у него есть электродвигатель, и оказалось, что ехать на скорости 12 км/час довольно страшно, когда у тебя прямо перед носом мелькает асфальт (высота сиденья 50 см), и довольно трудно ехать в гору (тягунок). К тому же на такой скорости по тротуарам не поездишь. Пришел к выводу, что вполне достаточно будет иметь 6-8 км/час – хочешь быстрее ехать, крути быстрее педали, а за счет легкости хода их крутить очень легко. Так что придется опять переделать редуктор (мультиплексор) А-байка. Буду закладывать 3-й макет велосипеда, потому что, как обычно «хорошая мысля приходит опосля», но это уже будет в Новом году.
Я немного слукавил, когда говорил, что вполне хватает 2-х принципов: делать – не делать. Есть ещё одна вещь, которая выше всех принципов вместе взятых и которая проистекает из основного принципа бытия (жизни) – это свобода воли, которая в свою очередь держится на одном основном постулате: хочется – не хочется. У нас этот постулат сильно извратили: не умеешь – научим, не хочешь—заставим, хотя всем известно, что охота пуще неволи. Вместо заинтересованности нас пытаются стимулировать, не зная, что стимул это палка с остро отточенным концом, стрекало, чтобы погонять животных. Но на первом месте было, есть и будет «хочется – не хочется» (внешние аргументы здесь не работают, только внутренние). И мне очень хочется поиметь складной городской трехколесный велосипед, выезд на котором на улицу в город можно приравнять к выходу со складным зонтиком. Он всегда готов к старту, а не требует обременительного ритуала подготовки и соответствующей экипировки.
Этим летом я видел на Панфиловском проспекте даму на 3-х колесном велосипеде, издалека не разобрал то ли Стелс, то ли от Веломастеров.ру, но габариты и вес впечатлили и я ей внутренне посочувствовал: как такой затащить в подъезд и лифт, в квартиру; надо для него непременно завести гараж. Возможно она купилась на местную рекламу и не знает, что на сайте NAZYA.com есть очень компактные, симпатичные, легкие 3-х колесные велосипеды с сиденьем и спинкой, и которые стоят до 300 у.е (Red flag 004 илиWai Lok 001). Но меня они не устраивают – они не складные и в транспорт с ними не влезешь (мои пять пунктов). Недавно нашел на сайте m3v.ru видеоролик с американским складным 3-х колесным городским велосипедом, весом 9,5 кг и ценой, как я хотел, до 1000 у.е., но он меня тоже не устраивает по многим основным пунктам. Так что придется творить самому и продолжать поиски (я уже потратил на макеты и сопутствующие расходы более 2000 у.е.; хочется, а охота пуще неволи).
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом, желаю Здоровья (три раза) и Счастья!
Всем дарю мою формулу Счастья:
Счастье – это когда не болит ни душа, ни тело, а ты еще жив и тебе ещё чего-нибудь хочется!

P.S. Немного лирики от Андрея Вознесенского
Фары дальнего света

Если жизнь облыжная нас не дарит дланями –
Помогите ближнему, помогите дальнему!
Помогите встречному, все равно, чем именно,
Подвезите женщину – не скажите имени.
Не ищите в Библии утешенья книжного
Отомстите гибели – помогите ближнему.
В жизни чувства сближены, будто сучья яблони,
Покачаешь нижние – отзовутся дальние.
Пусть навстречу женщине, что нам грусть доставила,
улыбнуться ближние, улыбнуться дальние.
У души обиженной есть отрада тайная:
Как чему-то ближнему, улыбнуться – дальнему…

Пинцет
А можно несколько фоток макета с разных ракурсов? Я до сих пор не представляю, как это выглядит.
Van Der Logg
Да, без фоток верится с трудом.
НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза) и с Новым годом!
И там, где должен знать,— я верить не могу!.. (Надсон Семен Яковлевич).

Хотел выложить несколько старых фото макетов, первого и второго без подрессоренного сиденья (новых фото не делал - некогда и незачем), но каждое из них около 3 Мгб. Попробовал урезать через Пейнт и переслать, но такие файлы не стали загружаться. Когда кончатся каникулы, попрошу кого-нибудь обработать и переслать. Согласен - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Николай.

Как обычно, немного лирики от Семёна Яковлевича Надсона.

* * *
«Верь,— говорят они,— мучительны сомненья!
С предвечных тайн не снять покровов роковых,
Не озарить лучом желанного решенья
Гнетущих разум наш вопросов мировых!»
Нет,— верьте вы, слепцы, трусливые душою!..
Из страха истины себе я не солгу,
За вашей жалкою я не пойду толпою —
И там, где должен знать,— я верить не могу!..
Я знать хочу, к чему с лазури небосвода
Льет солнце свет и жизнь в волнах своих лучей,
Кем создана она — могучая природа,—
Твердыни гор ее и глубь ее морей;
Я знать хочу, к чему я создан сам в природе,
С душой, скучающей бесцельным бытием,
С теплом любви в душе, с стремлением к свободе,
С сознаньем сил своих и с мыслящим умом!
Живя, я жить хочу не в жалком опьяненьи,
Боясь себя «зачем?» пытливо вопросить,
А так, чтоб в каждом дне, и в часе, и в мгновеньи
Таился б вечный смысл, дающий право жить.
И если мой вопрос замолкнет без ответа,
И если с горечью сознаю я умом,
Что никогда лучом желанного рассвета
Не озарить мне мглы, чернеющей кругом,—
К чему мне ваша жизнь без цели и значенья?
Мне душно будет жить, мне стыдно будет жить,—
И, полный гордости и мощного презренья,
Цепь бледных дней моих, без слез и сожаленья,
Я разом оборву, как спутанную нить!..
Январь 1883
Примечания:
Щедрин отказался его напечатать. «"К чему? Кем? Зачем?— передразнивал он своим сердитым басистым голосом,— что за чепушистые вопросы! Кифа Мокиевич, да и полно"...»— П.Ф.Якубович, «Надсон и его неизданные стихотворения». Надсон пытался напечатать стихотворение в журнале «Дело», но оно было задержано цензурой «по материалистическому характеру и даже кощунству».
SiverS
Николай, фотку залить на любой фотохост, а тут вставить картинку.
НИКОЛАЙ
Комментарии к фотоснимкам.
Первый снимок (испытания электровелосипеда около ДК) – подарок А.Пополову электровелосипеда для поездок в окрестностях дачного участка, февраль 2002 года, (слева направо):
Алексей Кнох – инженер-механик, чемпион России в классе вело-электромобилей на солнечной энергии (ДОКА, MiniSol и др.), участник передач «Это вы можете»;
Александр Пополов – к.т.н., журналист, писатель, путешественник, чемпион СССР и России в классе веломобилей на солнечной энергии (книги «Давай изобретем веломобиль», «Солнечный транспорт» и др., участник передач «Это вы можете»;
Я, Николай, – инженер широкого профиля, разработка электрооборудования для вело-электромобилей.
Далее на снимках :
первый и последний выезд А-байка1 перед его разборкрй (распилкой) на детали (А-байк1 можно смело отнести к классу цирковых велосипедов), на «Мембране» про него много чего есть;
первый и второй макеты «Мечты» (пешехода) в процессе эволюции до лета 2013 года, далее снимков не делал. Сейчас я макет модернизировал, но и по этим снимкам вполне можно оценить будущую компоновку 3-х колесного велосипеда – в сложенном виде получается эквивалент хозяйственной тележки на колесах (не самой большой). Эти снимки были у меня до моего выхода на Зелбайк, но я не стал их выкладывать, чтобы не зацикливать чье-либо воображение на такой компоновке велосипеда, а дать возможность пофантазировать (по себе знаю, что переключить мозги на что-то новое бывает трудно). Переднее приводное колесо убирается в тело тележки, как переднее шасси у самолета, и самое ценное, что при этом не надо трогать и складывать педали (грязные – бр-р-р). Но основной целью выхода на Зелбайк было и остается: найти желающих участвовать в этом проекте. Год назад, когда я сделал первый макет и понял, что у него есть перспективы, я познакомился с Димычем (Гараж 75), пригласил его в гости, попили кофейку, потом я был у него в гостях. Обсудили его и мои планы и проекты – у меня настрой на чисто городской велосипед, у него больше на вездеходы. Я был очень рад нашему знакомству, но как говорится каждому свое, у каждого свои интересы. Всем до свидания.
P.S.1 Известно, что истории колеса тысячи лет. Как только у нас появились туристические разборные байдарки (примерно 50 лет назад), к ним тут же стали приделывать 2-х-колесные минитележки, чтобы до воды их в упакованном виде не таскать, а катать (вес упаковки более 40 кг). Примерно 30 лет назад американскому авиатехнику надоело таскать свой чемодан с инструментами по аэродрому и он приделал к нему пару колёс и з.а.п.а.т.е.н.т.о.в.а.л свою конструкцию. Уже через 10 лет во всем мире практически перестали делать обычные чемоданы, стали делать с колесиками. Сейчас чемоданов без колесиков в магазинах уже нет. Я думаю, что кто-то из деловых американцев запатентует конструкцию этого моего 3-х-колесного велосипеда и через 10 лет по городам пешеходы будут ездить на этих «велопедиках» («Мечта»), потому что по голой земле в городах давно никто не ходит. Почему американцы? Потому что: во-первых они умеют работать, как никто другой и за это я снимаю шляпу перед ними; во-вторых – потому что у них юристов больше, чем во всех странах вместе взятых (запатентовать что-либо с их помощью очень дешево и просто). Кроме того, у них очень богатая научно-техническая история: они победили во Второй Мировой войне, они придумали самолет, радио, таблицу Менделеева, порох, компас, бумагу, и, конечно, колесо. Но тем не менее, ждать 10 лет не хочется и придется пока делать «Мечту» самому.
P.S.2 Только что вышла еще она книжка И.Борщенко "5 минут изометрических упражнений для тех, кто не отрывает попы от стула", АСТ, Москва, 2013г. Книжка от том, как сохранить суставы и позвоночник здоровыми на долгие годы, а не стать досрочно инвалидом. Где-то в одной из статей читал, что фристайльщики на горных лыжах - через 2-3 года меняют коленные суставы, холод и нагрузки, это я к теме на форуме о катании на велосипеде в холод и мороз.
Van Der Logg
Ого! Я впечатлился. По первым сообщениям казалось, что пишет очередной мечтатель, который не до конца понимает, чего хочет и плохо представляет методы достижения этих целей. А тут целый Инженер.

Почитав этот поток сознания в течение нескольких лет, почувствовал острое сожаление об этом комментарии. Николай - напыщенный самодовольный говнюк в первую очередь, да и кругозор возрасту не соответсвует.

Конструкция интересная, хоть и собрано всё из подручных материалов. Сразу возникло несколько вопросов:
1. Жёсткость конструкции. В нынешнем виде очень тонкие трубки. Задняя "ось" вообще подрессорена, поэтому поперечная жёсткость не очевидна.
2. При беглом осмотре так и не понял назначение роликов над задними колёсами
3. Интересно происхождение переднего "приводного узла"

Вообще было б жутко интересно увидеть это в каком-то менее сыром виде и в алюминии/пластике. Возможно с опцией электропривода эта штука имеет перспективы.

Кстати не пробовали контактировать с Евгением Нестюриным? Он занимался веломобилями, а также владеет сваркой алюминия. Ник на форуме - сварщик.
Timber Wolf
Цитата(Van Der Logg @ 11.1.2014, 22:08) *
Конструкция интересная, хоть и собрано всё из подручных материалов. Сразу возникло несколько вопросов:
1. Жёсткость конструкции. В нынешнем виде очень тонкие трубки. Задняя "ось" вообще подрессорена, поэтому поперечная жёсткость не очевидна.

для макетного образца это не критично
НИКОЛАЙ
Всем здравствуйте (три раза)!
Спасибо за отклики на мои фото.

1) Вертикальные квадратные трубы от стула, железные, и работают на сжатие. Расчетов на прочность не делал, но трубы внушают полное доверие. В нижней части труб, около амортизаторов, приварены «ушки» с отверстиями (их видно на снимке при увеличении) для установки 2-х «откосин» крест-накрест, чтобы завязать два треугольника для жесткости конструкции. Но пока я не стал их устанавливать – жесткости и так хватает для основных испытаний. Амортизаторы сделаны из комплекта деталей выпускных клапанов автомобиля Лада или Жигули.

2) Ролики (от коньков) – это упоры для предотвращения перегрузки осей (консольных) для основных колес. Обычно такие оси делают диаметром 15-20 мм, и это потянет за собой кучу новых дел, я же оставил оси и подшипники «родные», установив такие вращающиеся упоры (очередное мое домашнее изобретение), которые весят по 90гр. Испытания прошли великолепно еще на первом макете – съезжал (спрыгивал) с бордюра, но после этих испытаний решил подрессорить сиденье, теперь полный кайф. Поскольку все колеса велосипеда полиуретановые, то сопротивление качения у них на порядок меньше, чем у надувных колес, и я раньше писал, что уже есть ощущение езды с электромотором – очень хороший накат!

3) Передний приводной узел – частично переделанный задний узел А-байка; его плохо видно за ногой на фото. Он с двумя цепными передачами, с трещоткой и мощными подшипниками. Но весь корпус из пластмассы, которая обычно рассыпается через 5-7 лет сама по себе, а под нагрузкой? Тем не менее на осенней распродаже прикупил еще один такой же А-байк, за полцены 5т.р., на запчасти. Машина по конструкции и технологии очень сложная – создать такую в кустарных условиях невозможно. Я уже писал, что этот велосипед надо отнести к разряду цирковых (как и одноколесные велосипеды), но не городских, а их выпустили десятки тысяч! Интересно, чем думали производители и кто у них спонсор?

4) ;На форуме кроме, Димыча, ни с кем пока не знаком, что же касается сварки, и тем более с «алюминием», то до неё еще очень далеко. Пока в процессе разработка конструкции и коррекция того, что уже есть. Например, поскольку оказалась, что заложена завышенная скорость, то, снизив её, вполне можно будет обойтись мультиплексором (редуктором) с одной цепной передачей приемлемых размеров из деталей стандартных велосипедов. Кстати, надувное переднее колесо в сборе от детского велосипеда диаметром 12 дюймов (30 см) весит: чешское «алюминиевое» дюралевое - 960 г, а железное от Стелса - 1040г. Разница всего 10%. (И вообще, для велосипеда 1-2 кг дают только ощущение «крутости». В свое время я был хорошо знаком с велогонщиками, для них настрой был очень значим, как и в любом виде спорта). Может быть, надо будет посмотреть переход на надувные колеса 12 дюймов для поездок по парковым (не асфальтированным) дорожкам, и возить на спинке сиденья запаску (как вариант в 10 кг укладывается).

5) Попробую упредить несколько возможных вопросов.
А) В модернизированном втором макете, кроме подрессоренного сиденья, я успел вынести ось педалей приводного узла за ось руля вперед на 15 см. При этом поворот руля на 45 градусов позволяет хорошо педалировать, но основное было достигнуто – совсем не ощущается «вихляние» из стороны в сторону при езде в прямом направлении. Кроме того, это дало укорочение базы велосипеда на 10см (повысилась маневренность), появилась возможность сделать рукоятки руля более короткими и обойтись без их складывания. Тогда велосипед будет складываться вообще на счет раз-два-три.
Б) Я сместил ось переднего колеса назад на 10см относительно оси руля, (было около 5 см), это сильно повысило устойчивость при поворотах на скорости, ведь на трёхколеснике делать боковые наклоны и смещения корпуса проблематично, в ногах нет опоры.
До свидания. Николай.

Как обычно немного лирики.

Ступени (Герман Гессе «Игра в бисер»).
Пер. с нем. С.К. Апта и С.С. Аверинцева.

Цветок сникает, юность быстротечна,
И на веку людском ступень любая,
Любая мудрость временна, конечна,
Любому благу срок отмерен точно.
Так пусть же, зову жизни отвечая,
Душа легко и весело простится
С тем, с чем связать себя посмела прочно,
Пускай не сохнет в косности монашьей!
В любом начале волшебство таится,
Оно нам в помощь, в нем защита наша.

Все круче поднимаются ступени,
Ни на одной нам не найти покоя;
Мы вылеплены Божьею рукою
Для долгих странствий, не для костной лени.
Опасно через меру пристраститься
К давно налаженному обиходу:
Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,
Выигрывает бодрость и свободу.

НИКОЛАЙ
Обращение (в защиту велосипедов)

От малых причин бывают весьма важные последствия; так, отгрызение заусенца причинило моему знакомому рак. Козьма Прутков. 1855г.

О несчастных велосипедах и бедных студентах замолвите слово. Помогите!

…Всем здравствуйте (три раза)!
Случайно я оказался около студгородка МИЭТа, у корп.11, и увидел жуткую картину – на большой площадке перед корпусом и рядом с площадкой скученно теснится несколько десятков студенческих велосипедов около примитивнейшей велостоянки, под открытым небом, под снегом и дождем, а уже с весны – ещё и под палящим солнцем.
Не ходя к гадалке понятно, что при таком «пользовании-хранении» любой велосипед за один сезон сгниет (заржавеет) и рассыплется. Беда ещё в том, что ведь ржавчина при таком с ними обращении разъедает ещё и души ребят. Бедные, бедные студенты во всех смыслах! Разве стал бы кто-либо так обращаться со своим великом будь у него своя крыша, свой дом? Никогда! Т.е здесь ребята на чужбине и не пикни! А потом в СМИ (средства массового изнасилования или издевательства) удивляются нашей молодежи, что ребята даже год не хотят служить, так или иначе сторожить нефтяные и газовые вышки, «национальное достояние» (из рекламы на НТВ). Интересно, какой нации? Создаётся впечатление, что продолжаются «славные традиции» советских времен, когда студент был бесправен и был на предпоследней ступени социальной лестницы, если что-либо пикнешь, то тебя вмиг опустят на последнюю ступень – отдадут в солдаты (3 года, потом стало 2) или матросы (4 года, потом стало 3). При царе отдавали аж на 25 лет! Страна рабов – страна господ…
Возвращаюсь к велосипедам.
…А нужно всего лишь сделать и установить крытую (сверху и с боков) велостоянку-павильон на 100-150 велосипедов на площадке перед корпусом или, если МЧС (пожарные) не разрешит, то установить непосредственно на газонах, ведь у нас в Зеленограде кислорода и так хватает. Хотя есть вопрос – зачем везде натыкали-насажали «малые архитектурные формы» из труб и арматуры в виде деревьев, на которых развесили кашпо с цветуёчками? Их ведь нужно летом поливать каждый божий день без пропусков, иначе они просто засохнут (или там напихали пластмассовые, как на кладбище). А ведь было бы достаточно нескольких таких псевдодеревьев и этого материала вполне хватило бы на велостоянку.
…Обращение ко всем посетителям и пользователям сайта «зелбайк.ру».
Есть ли у кого-либо из Зелбайковцев какая-либо связь с зеленоградской властью (листочками, веточками, сучками, корешками, вершками – короче деревом власти), чтобы инициировать создание крытой велостоянки около студгородка? Я думаю, что и в муниципалитете и в префектуре есть отделы и подотделы по работе с молодежью и организации всяких праздников и т.д. У них, конечно, много всяких дел от Селигера до нового Селигера успеть бы провести полумарофоны, всякие забеги, КВНы, праздники, да и много чего другого надо успеть и, главное, отчитаться! А велопарковки около студгородка нет в плане – значит и не надо ничего делать! Праздники это, конечно, здорово! Но:
Отшумел, закончился праздник многолюдный;
Хочется, не хочется – наступили будни.
Потянулись серые клочьями бурьяна.
Праздник это временно, будни – постоянно.
Для ребят велосипед – это отдушина и отрада, и хотелось бы, чтобы и в будни у них были радости, дни не были сумрачными и унылыми (молодость, конечно, свое берет, а кому радости не хватает, те добирают удовольствие с помощью разной химии, особенно в последнее время).
…Что современный велосипед – простая вещь, это только так кажется со стороны. А на самом деле это сумма огромного числа современных технологий и величайшие достижения современной инженерной мысли. Да, мы делаем ракеты и перекрыли Енисей…, но я не знаю в России ни одного велоКБ или велозавода («отверточную сборку» в расчет не берем), и навряд ли мы в ближайшие N лет сможем хоть как-то приблизится к современному уровню велостроения, поскольку его у нас просто нет, а жаль. (Кстати рекламный проект Ё-мобиля уже успешно загнулся). Жаль, что не удалось сделать кошмарное фото – современное кладбище замечательных велосипедов около студгородка и показать, что мы не умеем не только делать, но и по человечески обращаться с плодами человеческого труда. (Варвары).
Возможная реакция на это обращение.
1…Фантастическая (из позапрошлого века):
«Прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается её будущего, то это не может себе представить самое смелое воображение. Вот, мой друг, точка зрения, с которой должна быть рассматриваема и писана Русская история». Граф А.Х.Бенкендорф.
2…Традиционная (в советском духе):
Будет чьё-то распоряжение – «убрать все велосипеды с глаз долой и из сердца вон, а иначе – в солдаты».
3…Традиционная (нашего времени):
В следующем году МИЭТу будет 50 лет со дня основания и…
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

…Если все-таки городские власти надумают проявить заботу о молодежи и начнут обустраивать нормальные (крытые) велостоянки, то не надо посылать гонцов по сложившейся традиции – на Запад, например, в Копенгаген, перенимать опыт – такое было не раз, судя по репортажам местных газет. Чем обычно все кончалось? а ничем. Могу предложить за опытом по велоустройству поехать в Самару (бывший Куйбышев), город, который расположен вдоль Волги более чем на 80 километров, и размеры заводов там тоже измеряются километрами, с внутрезаводским общественным транспортом. Мой товарищ по сегодняшней работе часто бывал там в командировках и рассказывает, что основным транспортом внутри заводов и вне был велосипед, и при цехах обустроены камеры хранения, куда ставишь велосипед и получаешь номерок. Завидно!

…Еще добавлю: И.Охлобыстин в одном из последних своих интервью газете АиФ, в конце устало сказал – «да пропади все пропадом». Я думаю, что события на Украине вызваны именно тем, что абсолютное большинство её жителей (и особенно молодежь) последние 20 лет жили именно с такими мыслями и чувствами – «да пропади все пропадом». А при таком подходе, на этом фоне, активно прорастает разная плесень заводятся майдановошки. Происки Запада были, есть и всегда будут, но именно это – «да пропади все пропадом» – позволило быть тому, что стало с Украиной, или как писал А.С.Пушкин о Евгении Онегине – «И очень рад, что прежний путь переменил на что-нибудь». Только получат ли украинцы и их молодежь вообще хоть какую-либо радость от перемены пути?

…P.S. Обращение к студентам:
…Жизни годы
Прошли не даром; ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!
Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведет,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ!
Тогда сказал бы я: мгновенье!
Прекрасно ты, продлись, постой!

«Фауст», И.В.Гете (пер. Н.Холодковского).
koshmar
на стоянке у студгородка велосипеды стоят, как мне кажется в 2-х случаях, причем пересекающихся
1) хозяин вела не может/не хочет тащить его в комнату т.к. он/его соседи не терпять грязи от велосипеда/нет места в комнате для алюминиевого друга
2) стОит данный агрегат не много и его не шибко жалко (кстати, они там стоят зимой "на хранении" - вросшие в снег)

Сам недавно еще был жителем общаги (до лета 2010-го года). У меня в комнате стояло сначала 2 велосипеда, потом, в другой, стояло от 3 (2 вела соседа и 1 мой) до 4-х (когда будущая жена в гости закатывалась). И ни каких вопросов ни у кого не возникало... ну кроме уборщицы (минимальные последствия мойки вела в умывалке). Даже зимой проблеи не было - на самом веле не так много грязи - бОльшая часть на колесах, которые при приезде с улицы мылись под струей воды все в той же умывалке.

Так что тут либо лень человеческая (без лифта на 5-й этаж), либо хозяину коня наплевать на коня. Мало у кого в комнате из моих общаговских велознакомых было все хорошо с местом для велосипеда. и проблемы с соседями по комнате случались. но с соседями всегда можно договориться. А с местом - мы с соседом последним когда съезжались в 2-ку - сразу поставили себе 2-ярусную кровать и предусмотрели парковочное место для велов (на тот момент для 2-х).biggrin.gif

У nick'а в комнате во время моей свадьбы жили временно около 8 велосипедов

Причем они ни кому не мешали ходить по комнате.
Кмк, тут вся проблема в том, что жопа - штука крайне статичная и оторвать её иногда очень сложно, особенно когда кажется, что что-то не так, но сойдет...

Мысль на тему крытой велостоянки - это да, это правильно, но, как человек, пристально следивший за процессом появления велостоянок у студгородка - их не один месяц выбивали - так и с крышей - это будет очень длительный процесс, но сначала должны сами студенты этого захотеть. Мы в свое время захотели велостоянку, т.к. в теплое время количество велосипедов, приезжавших на хастл 2 раза в неделю зашкаливало + в студгородке у дизайнеров занятия проходят, а они тоже хотят на веле передвигаться. Вот и появились велостоянки, по тому же принципу что и у самого института.

Могу сказать только: Студенты, вы ж молодые, активные! Дерзайте!!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.