IPB
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ответить в данную темуНачать новую тему

Smart Fatty >

 
, небольшой обзор
2 страниц V   1 2 >  
Shadowmaker
сообщение 21.8.2014, 12:23
Сообщение #1


новичок





Итак, я стал счастливым обладателем фэтбайка, немного его довёл до ума и обкатал - собственно поэтому и решил написать небольшой обзор.

Несколько слов о самой покупке...
Купил в сокольниках, совершенно спонтанно. Специально покупку не планировал - поэтому, по сути, большинство сложностей о которых буду писать дальше, мог бы обойти стороной если бы сразу порыл интернет и почитал на что надо смотреть и обращать внимание.

Изначально вел выглядит так:
http://smartbicycles.ru/bikes/mountain-bikes/smart-fatty/
там же можно посмотреть его тех. характеристики. Обратите внимание - он сингл-спид! Поэтому когда я его покупал, уже точно знал что придётся искать заднюю втулку и ставить хотя бы 8 скоростей... но таки, купил и даже приехал на нём из сокольников.

Первые впечатления весьма необычны - если коротко, всё что пишут про фэтбайки - на 80% правда. Однако, именно этот вел в дефолтной конфигурации имеет целый ряд косяков:
1. Вес! Даже не так... ВЕС!!! Этот монстр весит почти 25кг. Причём 2/3 веса это колёса (забегая вперёд, скажу - мы их взвесили, вышло 4800 каждое... ггг...) Такие тяжёлые они за счёт того что сами обода двойные и цельные, спицы 3.5мм, втулки на промах с осью 10мм. Да и сама резина с камерой по ощущениям весит как резина от среднего кросача. Через неделю езды я так накачал ноги что межу мышцами перестали помещаться мужские подробности.
2. Тормоза. Впервые в жизни я увидел тормоза так подобранные к диску, что они неспособны остановить вел вообще. Кроме звуковых - больше никаких эффектов от тормоза без серьёзной переделки получить не удалось...
3. Сингл-спид. С учётом веса любая, пусть и небольшая, горка даже по твёрдой поверхности превращалась в настоящий ад. Про бездорожье вообще молчу - туда просто лучше не соваться пока не заменена задняя втулка и не установлены скорости. Мне снился сон где на небольшой горке рос очень красивый цветок который хотелось сорвать - и почему то туда можно было добраться только на веле. Я проснулся в панике.

Был и приятный момент: у него длинная база. За счёт этого очень легко держать равновесие даже просто стоя на месте.

После пары дней обкатки, когда стало ясно какие есть косяки и что нужно доделывать я ломанулся в гараж к Димону и совместными усилиями мы его довели до ума.
Первым делом были переделаны тормоза. Дефолтные тормоза и ротор сняты и установлены нормальные роторы и тормоза. В процессе установки не обошлось без болгарки и дрели... там оказался какой-то совершенно другой формат крепежа тормоза, по уровню технического идиотизма на уровне ашан-байка, что сильно удивило, но обошлось... Тормоза установились и притёрлись. Сейчас там hayes dyno sport. Как ни смешно - для этого вела даже такие тормоза это натуральный стоп-кран.

Далее была куплена задняя ДХ втулка на 150мм с возможностью установки кассеты на 11ск и осью под 10-12мм (Da-bomb headspin). В процессе переспицовки заднего колеса собственно и выяснилось кто виновник такого веса вела. Втулку пришлось немного просверливать под толстые спицы. К слову - на самом деле там расстояние под втулку 135мм и, наверное, лучше ставить было бы как раз 135. Но поскольку данная втулка мне досталась относительно недорого, то вставил то что купил. Хотя опять же - не обошлось без мата. Я не знаю из чего сделана эта рама, но она оказалась настолько прочной и упругой что с установкой колеса мы провозились наверное час. Задние перья просто не раздвигались на нужную ширину... получить дополнительные 15мм ширины оказалось настолько трудно что если бы я знал об этом заранее - ни за что бы не связался. Однако, получилось. Задние перья расширены и спокойно принимают 150мм втулку.

Как результат (наверное промежуточный) 8и скоростной фэтбайк с нормальными тормозами на длинной базе.

В процессе дальнейшей обкатки на бездорожье, методом научного тыка установлено.
1. Для моего веса (65-70кг) давление в шинах должно быть 0.7 - 0.8 атм. Если больше - слишком жёстко, если меньше - появляется эффект "прилипшего руля". Это очень сложно объяснить - но при повороте руля возникает сила толкающая руль дальше в сторону поворота и чтобы его развернуть прямо - требуется усилие. Небольшое, но мешающее. Я не физик и не понимаю как это происходит, но точно установил практическую связь между недостаточным давлением и этим эффектом.
2. Переднюю звезду нужно заменить на меньшую. Либо установить дополнительно скорости спереди, хотя бы 2е - поменьше для бездорожья и побольше для дорог между бездорожьями. На данный момент сзади у меня самая большая звезда на 32 зуба - её в лужах с мягким неровным дном не хватает - застреваешь.
UPDATE! Это сделано. Установлена звезда поменьше - теперь 8-ми скоростей хватает чтобы перекрыть и жёсткое бездорожье и ехать по дороге.

Вот как-то вот так.
Если есть вопросы - пишите!

ЗЫ. Спасибо Димону и его гаражу за активную помощь в доделке байка.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
+ Цитировать сообщение
GorGaz
сообщение 21.8.2014, 12:36
Сообщение #2


Go. Went. Gone.
*

Из: Зеленоград, 12 мкрн.
Вел: Да


Цитата
Этот монстр весит почти 30кг.

П...ц

Спасибо за реальный обзор и комментарии! Ты - первый фэттэр на ЗелБайке)
У активнокатающих фэттят на веломании фэты не более 16 кг...


Цитата
Мне снился сон где на небольшой горке рос очень красивый цветок который хотелось сорвать - и почему то туда можно было добраться только на веле. Я проснулся в панике.

Браво)))))))


--------------------
"Стравы" нет и не будет
+ Цитировать сообщение
dneprov
сообщение 21.8.2014, 13:06
Сообщение #3


посетитель
*

Из: Жилино
Вел: Cube LTD pro


Я так понимаю с таким весом ни о какой проходимости по грязюке и песку говорить не приходится? а ведь это единственный плюс фета
+ Цитировать сообщение
Shadowmaker
сообщение 21.8.2014, 13:44
Сообщение #4


новичок





Цитата(dneprov @ 21.8.2014, 15:06) *
Я так понимаю с таким весом ни о какой проходимости по грязюке и песку говорить не приходится? а ведь это единственный плюс фета

С проходимостью всё в порядке. Более того - за счёт веса он очень устойчив в грязи - его вообще не носит. Хоть медленно - но едешь. А межу песком и трамбованной почвой так и вообще разницы нет - разве что не гудят протекторы колёс. Вес реально ощущается на подъёмах и разгонах по ровной поверхности. Во всяком случае - там где я могу на нём проехать сейчас, я не смог бы проехать раньше на своём двухподвесе.

Но тут надо сказать что у меня нет опыта езды на других фэтах - полегче, скорее всего всё было бы ещё лучше если бы он весил меньше - но вот насколько лучше, сказать не берусь
+ Цитировать сообщение
Pterois
сообщение 21.8.2014, 16:16
Сообщение #5


посетитель
*

Вел: Аист


Поздравляю с покупкой и спасибо за обзор!

Сам, недавно, чуть не стал обладателем фета от Norco, но по приезду в магаз его там не оказалось, по всей мск раскупили( http://trial-sport.ru/goods/51516/853711.html
+ Цитировать сообщение
GorGaz
сообщение 21.8.2014, 16:41
Сообщение #6


Go. Went. Gone.
*

Из: Зеленоград, 12 мкрн.
Вел: Да


Ух ты, Колян! Хорошее дело! Дерзай, зима наступает уже. Скоро зимний Калязин.


--------------------
"Стравы" нет и не будет
+ Цитировать сообщение
ValentinB
сообщение 21.8.2014, 18:22
Сообщение #7


посетитель
*

Из: Зеленоград, 3 мкр
Вел: Cube AMS 100 Super HPC SL, GT Zaskar 9r


Поздравляю в покупкой!
глядя на фотку, первая мысль была.. сюда бы системы подкачки колес как на уралах и прочих военных грузовиках и вообще чума))

А из тех кто в теме про облегчение фэтов никто не в курсе китайцы еще на начали делать лайтовые карбо рамы-вилки-колеса для фэтов... чтобы можно было реально лайтовый вел для зимы и летнего говномесинга собрать?


--------------------
+ Цитировать сообщение
Поролон
сообщение 21.8.2014, 20:18
Сообщение #8


посетитель
*

Из: Зеленоград
Вел: Kellys Gate 50


В обзоре из плюсов фэта нашёл упоминание длинной базы и то что автор накачал ноги.
Чем ещё хорош этот аппарат?
+ Цитировать сообщение
Shadowmaker
сообщение 21.8.2014, 23:17
Сообщение #9


новичок





Цитата(Поролон @ 21.8.2014, 21:18) *
В обзоре из плюсов фэта нашёл упоминание длинной базы и то что автор накачал ноги.
Чем ещё хорош этот аппарат?

Незнаю smile.gif Как я и писал выше - мне не с чем сравнить. Я просто реально не знаю каким должен быть нормальный лёгкий фэт и описывал впечатления исходя из опыта вождения обычного двухподвеса. Поэтому и в плюсы добавить нечего - я могу быть просто не в курсе их наличия или не обратить внимание.

Кстати! Реально нашёл и плюс от веса - вел не слетает с колёс в грязи, особенно это важно когда по движению есть наклон - обычная резина начинает сползать вбок - а тут этого эффекта нет. Можно даже игнорировать не особо глубокие колеи в грязи - вел идёт по стенкам колеи как по простым неровностям... но вот опять же... я так подозреваю что это свойство характерное для всех фэтов - стоит ли это записать в плюс - затрудняюсь сказать
+ Цитировать сообщение
Поролон
сообщение 21.8.2014, 23:30
Сообщение #10


посетитель
*

Из: Зеленоград
Вел: Kellys Gate 50


Ок.
Задам вопрос по другому. Чем катание на фэте отличается от катания на обычном хардтейле с резиной 2.4 ?
+ Цитировать сообщение
владимир 1954
сообщение 21.8.2014, 23:45
Сообщение #11


посетитель
*




Ну и запросы - потребности у вас ?! У меня любой вел ( даже МТБ ) должен вызывать ощущение скорости , полёта , лёгкости , если нет , то вызывает отторжение . И где он даст фору ( как тут верно пишут ) обычному МТБ с резиной 2.4 ?
+ Цитировать сообщение
Shadowmaker
сообщение 22.8.2014, 11:05
Сообщение #12


новичок





Цитата(Поролон @ 22.8.2014, 0:30) *
Ок.
Задам вопрос по другому. Чем катание на фэте отличается от катания на обычном хардтейле с резиной 2.4 ?

Тяжело объяснить - проще сесть и проехаться самому хотя бы километров 50... очень много неглобальных - именно мелких отличий.
Но попробую smile.gif

Во первых мягче ощущается сама почва при езде - мелкие неровности просто не чувствуются. Ему конечно далеко до полноценного двухподвеса, но он и не настолько жёсткий как обычный хардтейл.
Во вторых его проходимость это что-то. При одинаковых навыках езды, там, где ты обычно встреваешь на мтб, ты скорее всего сможешь проехать на фэте. В основном речь идёт о мягком жидком говне "до втулки". Или болоте где кочки покрыты травой и что там под травой тебе не известно - может яма, может лужа, может кочка или вообще коряга.
Есть разница в скорости - мтб намного динамичнее и скоростнее.
Колёса никогда из под тебя не вылетают - у меня только один раз ушло заднее колесо когда я въезжал по диагонали на мокрую горку с подъёмом примерно 45%. Мне кажется я вообще скоро перестану выбирать положение колеса на грунте - едет и хорошо smile.gif

Это из основного что сходу вспомнил...
+ Цитировать сообщение
владимир 1954
сообщение 22.8.2014, 20:39
Сообщение #13


посетитель
*




Вот китайский зверь. http://www.avito.ru/moskva/velosipedy/carb...tbike_390818734
+ Цитировать сообщение
ValentinB
сообщение 22.8.2014, 21:31
Сообщение #14


посетитель
*

Из: Зеленоград, 3 мкр
Вел: Cube AMS 100 Super HPC SL, GT Zaskar 9r


Цитата(владимир 1954 @ 22.8.2014, 21:39) *

прикольная рама, только цена какая то совсем не китайская(((


--------------------
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 22.8.2014, 23:00
Сообщение #15


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


Цитата(ValentinB @ 22.8.2014, 22:31) *
прикольная рама, только цена какая то совсем не китайская(((

Дык продает же фирма tokyobikes - это вам не Китай какой-нибудь) Несмотря на контактное лицо с фамилией Ли.
Да, и массы какие-то не очень правдоподобные указаны.


--------------------
+ Цитировать сообщение
dneprov
сообщение 23.8.2014, 0:16
Сообщение #16


посетитель
*

Из: Жилино
Вел: Cube LTD pro


погуглил...что-то китайцы походу решили, что рамы для фетбайка только они производят и реально ставят на раму+руль 600-700уе цены без доставки
+ Цитировать сообщение
Timber Wolf
сообщение 23.8.2014, 23:12
Сообщение #17



*

Из: корп. 1005



мне весёлый отчетец понравился
http://3x9.ru/forum/?mesg=152030
+ Цитировать сообщение
dneprov
сообщение 24.8.2014, 15:41
Сообщение #18


посетитель
*

Из: Жилино
Вел: Cube LTD pro


Кстати вот реально интересно прокатиться на фэте по полю без дороги, это может оказаться огромным преимуществом.
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 24.8.2014, 21:53
Сообщение #19


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


на eBay за 3000 наверно Sinbao, а спрашивали про карбоний по ссылке на Авито.


--------------------
+ Цитировать сообщение
Trailrunner
сообщение 25.8.2014, 0:08
Сообщение #20


посетитель
*

Вел: 29" кантри & трейл


На ибей этот же фреймсет дешевле всего на 3 рубля smile.gif
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную тему Начать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Читают эту тему:

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.11.2017, 1:25