IPB
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ответить в данную темуНачать новую тему

Первый опыт: Merida TFS 800-D (2011) >

 
22 страниц V   1 2 3 > »   
GorGaz
сообщение 15.11.2011, 1:17
Сообщение #1


Go. Went. Gone.
*

Из: Зеленоград, 12 мкрн.
Вел: Да


Всем огромный привет!

Ну, народ, раз не катаетесь ["Покатушки" уже месяцы назад улеглись smile.gif ], подсобите советами.
Собственно, сабж: за зиму планирую неслабо перетряхнуть основные (в основном - ходовые) узлы байка.

Для начала: мой байк в стоковой комплектации - Merida Matts TFS 800-D (2011). Ничего в плане ходовой/тормозов заменено не было.

Мои сомнения/вопросы сводятся к следующим:
- выбор параметров выбранных компонентов именно таковых, чтобы компоненты ПОДХОДИЛИ ДРУГ К ДРУГУ (например, втулка к вилке, эксцентрик ко втулке и так далее);
- выбор самих компонентов. при выборе не привык экономить на качестве. моё мнение таково: лучше переплатить единожды, но откатать десяток лет, чем каждый сезон морочиться с низкокачественными, но дешёвыми деталями. Потому прошу прокомментировать и сам выбор деталей. Возможно, что-либо из выбранного следует проапгрейдить smile.gif
- доп. вопросы уже по конкретным комплектующим сформулированы в файле в примечаниях. Это, пожалуй, самое важное. По возможности отпишитесь, кто что думает по поводу примечаний (достаточно поднести курсор мыши к оранжевым треугольникам в ячейках).
- ВИЛКА. Сейчас стоит Rock Shox Recon 2010. Имеет смысл менять на СИД (см. файл)?

Старт обсуждений. Принимаю любую конструктивную критику smile.gif
Всем спасибо


--------------------
"Стравы" нет и не будет
+ Цитировать сообщение
Humanoid
сообщение 15.11.2011, 1:36
Сообщение #2


посетитель
*

Из: Зеленоград, 4-й мр-н
Вел: Merida Fireball D + CUBE AIM RFR, фулл кустом оба два... ;)


DT Swiss Competition Stainless DB Spokes
Цитата
Что означает "Чёрные 2 мм.-1,8 мм."?

Чёрные, значит чёрные smile.gif , 2-1.8 - переменное сечение - на концах 2мм, в середине - 1.8мм

По длине - куркуляторы -
http://allcalc.ru/node/430
и фирменный от DT Swiss -
http://www.dtswiss.com/SpokesCalc/Welcome.aspx?language=en

Цитата
Нужно ли к ободам покупать отдельно ниппели?

У тебя в меню спицы уже с нипелями... Если про спицевые нипели речь...

Я конечно мож и неправ, но втулки за такие деньги должны иметь как минимум пожизненную гарантию... smile.gif Они много круче тех же седьмосерийных шиман XT за 60 баксив?. ohmy.gif
+ Цитировать сообщение
Timber Wolf
сообщение 15.11.2011, 11:42
Сообщение #3


Тимур
*

Из: корп. 1oo5
Вел: 29


колеса на таких втулках катастрофически не выгодно покупать по компонентам отдельно
новые колеса в сборе на втулках DT240 стоят ~ 15..16 тыс руб
а отдельно втулки как ты видишь ~ 17 тыс руб

втулки вечные - что называется мечта!
у меня были две пары колес на таких втулках, хрен знает зачем я их продал ))
к слову продал за копейки
+ Цитировать сообщение
Timber Wolf
сообщение 15.11.2011, 11:51
Сообщение #4


Тимур
*

Из: корп. 1oo5
Вел: 29


покрышки - моя любимая тема
о них я могу говорить часами ))

если в кратце - для туризма по грунтам и бездорожью рекомендую что то типа:
- Schwalbe Hurricane 2.0 или Smart Sam 2.1
- Michelin Hard Terrain 2.0 или XC Dry 2.0
- Conti Race King 2.2
+ Цитировать сообщение
t4tune
сообщение 15.11.2011, 12:14
Сообщение #5


посетитель
*




я бы по покрышкам предложил, исходя из предполагаемого стиля катания
1. Sammy Slick (легче Hurricane, накат на асфальте, антипрокол, вполне едут по укатанным грунтам)
2. MARATHON CROSS
MARATHON DUREME
MARATHON EXTREME
(тоже достаточно легкие, лучше идут в грунтах, износостойкие)
3. Если же нужны суперизносостойкие и непрокалываемые, то MARATHON PLUS TOUR (но тут уже немалый вес((( )

Вообще если нужна универсальность - то я за марафон )))
А так, можно купить разные покрыхи, под разные покатухи ))

Также не считаю супернеобходимым покупку компонентов класса XTR и дорогой вилки, т.к разница этих компонентов от идущих классов ниже существенна только в гонках, а вот цена на них прилично выше. В любительском классе, по-моему, это уже перегиб, хотя хозяин - барин )))
Вот втулки - да, их можно взять, чтобы так сказать поставить - и забыть ))))) Хотя я лично не стал бы этого делать ))
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 15.11.2011, 12:17
Сообщение #6


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


А смысл апгрейда? То бишь цель? Если гонки, то рама тяжеловата, но SID и XTR более-менее оправданы. Если байк будет эксплуатироваться как танк сейчас - кофры, сумки, полные крылья, багажник и т.д. до 25 кг, то топовые гоночные компоненты ИМХО нафиг не нужны - нужны просто надежные.

Родные переклюки вполне себе терпят весьма жесткие условия эксплуатации.

Recon Silver имеет смысл менять на Reba, Manitou minute pro, Fox 32 f120 иль Float f120.

Про покрышки - сам эксплуатирую Race King 2.2 на стальном корде - после Merida Trail 2.25 просто улётный накат по асфальту.


--------------------
+ Цитировать сообщение
t4tune
сообщение 15.11.2011, 12:44
Сообщение #7


посетитель
*




Ну и топталы как то не в тему к апгрейженому байку ))) лучше контакты, можно с платформой
+ Цитировать сообщение
Тигрец
сообщение 15.11.2011, 12:50
Сообщение #8


Блудный сын форума
*

Из: Дмитров - Сталинград
Вел: TREK Wahoo (2012) - резвый коняка


Цитата(t4tune @ 15.11.2011, 14:44) *
Ну и топталы как то не в тему к апгрейженому байку ))) лучше контакты, можно с платформой

Если контакты, то контакты, а платформы - значит платформы, а то ни туды и ни сюды получится, да к тому же, очень неудобны в эксплуатации "универсальные" пЯдальки... smile.gif


--------------------
ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 15.11.2011, 12:51
Сообщение #9


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


Цитата(t4tune @ 15.11.2011, 13:44) *
Ну и топталы как то не в тему к апгрейженому байку ))) лучше контакты, можно с платформой


+1

К тому же литые Wellgo MG-1 смотреться будут лучше с этой рамой, если уж речь о топталках.


--------------------
+ Цитировать сообщение
t4tune
сообщение 15.11.2011, 13:14
Сообщение #10


посетитель
*




Цитата(Тигрец @ 15.11.2011, 13:50) *
Если контакты, то контакты, а платформы - значит платформы, а то ни туды и ни сюды получится, да к тому же, очень неудобны в эксплуатации "универсальные" пЯдальки... smile.gif


Ну почему? есть контакты со съемной платформой, нужна платформа (возможно для длительного вкручивания, чтобы сохранить комфортное ощущение в стопе) - прилепи платформу))), не нужна - сними ее.
+ Цитировать сообщение
Тигрец
сообщение 15.11.2011, 13:15
Сообщение #11


Блудный сын форума
*

Из: Дмитров - Сталинград
Вел: TREK Wahoo (2012) - резвый коняка


Цитата(t4tune @ 15.11.2011, 15:14) *
Ну почему? есть контакты со съемной платформой, нужна платформа (возможно для длительного вкручивания, чтобы сохранить комфортное ощущение в стопе) - прилепи платформу))), не нужна - сними ее.

Нуу.., ежели только таким макаром... smile.gif


--------------------
ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
+ Цитировать сообщение
Timber Wolf
сообщение 15.11.2011, 14:01
Сообщение #12


Тимур
*

Из: корп. 1oo5
Вел: 29


судя по апгрейду - от нынешнего байка у тебя что остается?
рама + палки + седло?
хм, получится, что они у тебя будут на пару ступеней ниже чем топовый обвес типа XTR и DT240 - не комильфо
вообще считаю XTR и SID - перегибом

сам бы туристил в таком сетапе:
- титановая рама,
- жесткая титановая вилка,
- покрышки Schwalbe Marathon Racer 700x40 либо что то типа Conti Race King 29x2.2 (если тропинок больше, чем асфальта),
- тормоза Avid BB7 либо Juicy 5 со 160 мм роторами,
- система Shimano XT или Truvativ Stylo 40/26,
- кассета Shimano XT 11-32 на 9 скоростей,
- манетки и переклюки SRAM X.7 / X.9 на 9 скоростей,
- руль 580-600 мм, рога
- втулки Shimano LX/XT,
- спицы DT Comp
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 15.11.2011, 14:27
Сообщение #13


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


Вообще, рама наверное больше для фанового веселого катания по лесам-тропинкам-горкам-корешкам с небольшими ужимками и прыжками, а не для вдумчивого вкручивания в ПВД. Для этих целей можно было бы вилку взять под 15 ось (Revelation какой-ньть иль Sektor) и втулку переднюю соответствующую.


--------------------
+ Цитировать сообщение
Пинцет
сообщение 15.11.2011, 15:13
Сообщение #14


посетитель
*

Из: Зеленоград



Почти две тысячи долларов на апгрейд — это сильно. Возможно, будет выгоднее продать велик в текущей комплектации и на всю сумму купить полностью новый? smile.gif


--------------------
+ Цитировать сообщение
t4tune
сообщение 15.11.2011, 15:18
Сообщение #15


посетитель
*




Цитата(Timber Wolf @ 15.11.2011, 15:01) *
сам бы туристил в таком сетапе:
- титановая рама,
- жесткая титановая вилка,
- покрышки Schwalbe Marathon Racer 700x40 либо что то типа Conti Race King 29x2.2 (если тропинок больше, чем асфальта),
- тормоза Avid BB7 либо Juicy 5 со 160 мм роторами,
- система Shimano XT или Truvativ Stylo 40/26,
- кассета Shimano XT 11-32 на 9 скоростей,
- манетки и переклюки SRAM X.7 / X.9 на 9 скоростей,
- руль 580-600 мм, рога
- втулки Shimano LX/XT,
- спицы DT Comp


хм, почти мой сетап ))) только рама у меня люминь и вилка хромоль и переклюки шимано хт и манетки тоже и втули на промах аналог хт по уровню.
имхо для туризма очень хороший сетап. Может даже вв7 предпочтительнее, т.к совсем неприхотлив в отличии от гидры.


По теме:
Борис, мне кажется лучше сначала определится с целью апгрейда, т.е понять что ты хочешь улучшить в байке и почему, что тебя не устраивает? Хотя конечно просто эстетическое наслаждение от обладания топовыми железяками тоже доставляет )))
+ Цитировать сообщение
Timber Wolf
сообщение 15.11.2011, 15:41
Сообщение #16


Тимур
*

Из: корп. 1oo5
Вел: 29


Цитата(Пинцет @ 15.11.2011, 16:13) *
Почти две тысячи долларов на апгрейд — это сильно. Возможно, будет выгоднее продать велик в текущей комплектации и на всю сумму купить полностью новый? smile.gif

абсолютно с тобой согласен
хотя иногда процесс бывает увлекательнее результата

а сборка байка для меня - один из таких процессов, но даже я предпочитаю покупать байки в сборе и лишь потом менять часть деталей..
+ Цитировать сообщение
Van Der Logg
сообщение 15.11.2011, 16:00
Сообщение #17


Special Guest ^_^
*

Из: Зеленоград, 11 мкр
Вел: Titus X Carbon + Зелёный Дайкон


Что-то мне кажется, что вообще мало таких стоковых байков, желания апгрейдить которые у разборчивого веломаньяка не возникает. Потому что производители, они хитрые, они даже на крутые гоночные экземпляры не всегда ставят равноценную навеску, пытаясь уменьшить себестоимость, не потеряв в "понтах".


--------------------
+ Цитировать сообщение
t4tune
сообщение 15.11.2011, 16:29
Сообщение #18


посетитель
*




Цитата(Van Der Logg @ 15.11.2011, 17:00) *
пытаясь уменьшить себестоимость, не потеряв в "понтах".


ну вообще то это и есть пресловутая "буржуазная" идеология. И кстати свободная конкуренция совсем не способствует улучшению качества товара, она способствует все большему его удешевлению, а как следствие - ухудшению качества )) вот такой замкнутый круг. Есть конечно бренды которые делают весьма качественный товар, но и дорогой, и практически всегда покупка таких товаров - участь энтузиастов, а простой народ купит что подешевле ))
+ Цитировать сообщение
Nick
сообщение 15.11.2011, 17:06
Сообщение #19


посетитель
*

Из: Зеленоград



Цитата(Timber Wolf @ 15.11.2011, 15:01) *
судя по апгрейду - от нынешнего байка у тебя что остается?
рама + палки + седло?
хм, получится, что они у тебя будут на пару ступеней ниже чем топовый обвес типа XTR и DT240 - не комильфо
вообще считаю XTR и SID - перегибом



Цитата(Пинцет @ 15.11.2011, 16:13) *
Почти две тысячи долларов на апгрейд — это сильно. Возможно, будет выгоднее продать велик в текущей комплектации и на всю сумму купить полностью новый? smile.gif




послушай людей.
а то получится дорого и непонятно зачем.

//не делай как я))


--------------------
меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее
+ Цитировать сообщение
GorGaz
сообщение 15.11.2011, 21:38
Сообщение #20


Go. Went. Gone.
*

Из: Зеленоград, 12 мкрн.
Вел: Да


Всем привет.
Только залез домой после нереально долгого и безинтернетного рабочего дня...


Спасибо всем за мнения и советы.

Отвечу на общие вопросы.

Велосипед будет использоваться для длинных (до 200 км) ПВДшек, выездов в горы (=говна, реки и грунты) и в перспективе - ещё более серьёзного туризма. Я решил заняться этим очень основательно. На первых порах всё же бОльшая часть туристических маршрутов будет пролегать по асфальтам/грунтам (соотношение указывал выше), но тропы/реки/ил/говна тоже обязательно будут.
На заднюю втулку будет немаленькая нагрузка в связи с велоштанами - до 50 кг. (плюс мой вес). Втулки обязательно с отличной защитой от грязи и воды (ДТ Свисс - что надо). Собственно, втулки не обсуждаются. Они уже выбраны - 240-е (спасибо Тимуру).

Не уловил общего мнения про вилку. Проблема в том, что именно в вопросе с вилкой я... не знаю, чего я хочу. Точнее сказать, я хочу бОльшей мягкости, "сглатывания" корней и неровностей, плавности хода. Рекон резко отскакивает, при быстрой езде по корням создаётся впечатление, что частокол корней не успевает "сглатываться" вилкой.Хотя хода вилки (120 мм) хватает и сейчас. Вполне вероятно (если не так - поправьте), что более дорогие модели типа Ребы или Ревелэйшн имеют большее количество регулировок, не соло-воздушный принцип, но изменения в ощущениях по сравнению со стоковым Реконом они мне не добавят. Потому с вилкой вопрос открыт, давайте обсудим его подробнее. Кроме того, можно ли существующий Рекон при помощи насоса высокого давления "смягчить", убавив давление и решив вышеописанные проблемы? Достигну ли я при этом бОльшей мягкости?

Участвовать в соревнованиях я в ближайшие годы точно не буду. Менять раму также. Стоковые тормоза Хейес Строкер Трейл - произведение искусства. Ни за что их не поменяю. Мощнейшие, всепогодные (с ДимычЪем на этих выхах лазили в снежно-глинной каше по втулки, диски и калиперы были залиты, словно цементом, но тормоза хватали отменно) smile.gif

Покупка столь дорогих компонентов оправдываю тем, что они будут служить мне верой и правдой очень долгое время. Особенно обода и втулки.
Насчёт переднего переклюка (замены выбранного XTR на ХТ) согласен, считаю такое мнение оправданным. Стоковым SLX НЕДОВОЛЕН.

Вкратце пока всё. Перечитаю подробнее ваши ответы, допишу. Пожалуйста, отписывайтесь.


--------------------
"Стравы" нет и не будет
+ Цитировать сообщение

22 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную тему Начать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Читают эту тему:

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.9.2017, 2:02